Как сохранить свой самолёт?

Типы ангаров для строительства

#строительство #ангар

🕐 15 мин. | 👍 3467

Каждый пилот гораздо охотнее проведет время за штурвалом своего самолета, чем на земле, ковыряясь и выискивая причину неполадки своего любимца. Но не менее важным является защита своего воздушного судна от вредного воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра и даже града.


Естественным желанием владельца воздушного судна является иметь для него ангар: любая работа по обслуживанию или ремонту будет гораздо лучше спориться в закрытом помещении, не говоря уже о вопросе безопасности при длительном хранении. Решить жилищный вопрос можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, которые занимаются возведением ангаров профессионально. 

Условия и цель строительства

Прежде чем обзванивать строительные фирмы нужно определиться с назначением «авиадома» по некоторым параметрам. Эти параметры напрямую будут влиять на конструкцию сооружения:

Временной параметр
Вы будете строить постоянное (если сносить, то только в металлолом) или временное сооружение. Многие авиаторы арендуют площадь на аэродроме и могут пострадать в случае, если владелец решит не продлевать аренду. В этом случае предпочтительнее возводить временные ангары, которые в случае необходимости можно быстро разобрать и перевести на другое место.
Антивандальный параметр
По степени защиты дом для самолета может быть покрыт просто тентом для защиты от осадков, а может и металлическим профилем, для защиты от вандалов.
Эксплуатационные параметры
Снеговая и ветровая нагрузка. В южных районах нет смысла строить ангар с прочностью, рассчитанной на большую снеговую нагрузку

Определяем размер ангара по размеру воздушного судна

Как правило, «авиадом» строят исходя из размера самого большого самолета, который будет в нем храниться. Еще один подход в строительстве заключается в том, чтобы строить с перспективой. В этом случае идеальный вариант должен учитывать размеры большинства самолетов малой авиации: ширина проема ворот будет находиться в районе 18 метров в ширину и 5,5 в высоту. Какой размер ангара в длину, а также сколько пространства выделить под склад или под зону отдыха, каждый владелец решает сам.


Самый распространенный размер по ширине 12 метров.

Бескаркасный неразборный ангар


Про бескаркасные ангары в интернете есть достаточно много информации. Такие сооружения — американское «ноу-хау», военные разработки в гражданке, строить которые экономически выгодно. Конструкции строятся прямо на объекте: с помощью специального оборудования формируются стальные рулоны, которые потом скрепляются вместе без крепежа холодным деформированием.

Главное достоинство — самая низкая стоимость.


Есть и существенные недостатки: технология не предполагает разборку, поэтому после демонтажа только в металлолом, еще один существенный недостаток — может сложиться от чрезмерной снеговой нагрузки, как возможный выход из ситуации – усиление конструкции.

Особенности бескаркасных ангаров

  • Ширина до 20 метров
  • В качестве материала – рулоны из оцинкованной стали толщиной от 0,8 до 1,5 мм
  • Срок службы до 50 лет
  • 4. Снеговая нагрузка в зависимости от толщины стали: в основном для 3-4 региона (с нагрузкой до 240 кг/м²) и ширины ангара в 16 метров со снеговой нагрузкой проблем нет, если ширина 20  метров, то требуется усиление, конструкция выйдет дороже. Так для того, чтобы ангар размерами 20×20 перевести из 4 снегового района в 5 придется выложить примерно 100000 рублей, а фактическая стоимость площади вырастит на 250 рублей (с 3200 до 3450)
  • Конструкция не является разборной, поэтому после демонтажа в утиль, либо чрезмерно большие затраты 
  • Стоимость 1 м² за холодный ангар от 2800 до 3500 рублей, некоторые строители включают сюда стоимость фундамента, другие нет 
  • Требования к фундаменту не высокие: обычно предлагают сделать ленточного типа, можно обойтись и другим 
  • Производителям экономически выгодно строить такие сооружения от площади 300 – 400 м², поскольку накладные расходы высокие: на мобилизацию специального оборудования, выезд бригады и т.д. Еще один нюанс заключается в том, что подрядчика лучше искать в пределах 1000 км от места строительства: чем дальше ехать, тем дороже

Бескаркасный сборно-разборный ангар

Основное достоинство бескаркасного варианта, его низкая стоимость, для многих авиаторов не так очевидно из-за невозможности демонтажа для перевозки укрытия в другое место. Один из возможных вариантов решения задачи называется бескаркасный разборный ангар, его главное отличие в том, что стальные рулоны собираются вместе не с помощью фальцеосадочной машинки, а с помощью крепежа.


Отдельные секции арки изготавливаются на заводе из листовой оцинкованной стали марки 350 по ГОСТ 52246-2004 класс покрытия 1. На строительной площадке арка собирается из отдельных частей специальными болтами, которые обеспечивают 100% герметичность ангара.

Особенности бескаркасных разборных ангаров

  1. Максимальная ширина до 20 метров по самому широкому месту
  2. Сооружение спроектировано с расчетом на 4 снеговой регион под нагрузку 240 кг/м², есть опыт эксплуатации и для 5 снеговом регионе, но для этого с боковых сторон сооружение окапывают для улучшения сползания снега
  3. По ветровой нагрузки держит до 180 км/ч, что трудно представить в российских условиях
  4. Стоимость комплекта «собери сам» в районе 1800 рублей за 1м²
  5. Для монтажа потребуется бригада из 4 человек и 3 — 5 дней работы
  6. Требования производителя к фундаменту минимальные: узкий ленточный фундамент

Каркасный тентовый ангар

Особенности конструкции

  1. Простота и возможность быстрой сборки двумя гаечными ключами неквалифицированными рабочими. Для перебазировки в среднем необходимо 3-10 дней
  2. Специальных требований к фундаменту нет, можно сказать стоит под своим весом и крепится к земле с помощью винтовых анкеров
  3. Ширина ангара до 24 метров, высота до 8 метров
  4. Тентовое покрытие ангара — пленка ПВХ, срок ее службы до 25 лет. Покрытие отечественных ангаров подобного типа до 10 лет
  5. Покрытие каркаса – оцинковка, малый вес каркаса – в среднем 17 кг на 1м², вес подобных отечественных порядка 27 кг
  6. По снеговой нагрузке держит до 180 кг на квадратный метр, по скорости ветра до 150 км в час. Но есть данные, что снег на ангаре не задерживается: его сдувает
  7. Минус — плохая антивандальная защита. Тент можно разрезать ножом
  8. Стоимость: пока от 5000 рублей за 1м²

Каркасный прямостенный металлический ангар (ЛМК)

Этот вид ангара самый распространенный. Вообще каркас может быть выполнен из металлопроката на основе легких металлоконструкций (ЛМК), а также из балочных и ферменных конструкций. В качестве покрытия для холодного ангара применяют профилированный лист.


Особенности ангара с каркасом из ЛМК

  • Основные элементы каркаса — стандартный металлический профиль, в основном прямоугольная труба
  • В высоту не более 12 метров, в ширину обычно до 50 метров
  • В продаже есть комплекты для самостоятельной сборки «собери сам»
  • Стоимость холодного ангара от 3500 – 3600 рублей за м² в состоянии «собери сам». К этому нужно еще прибавить стоимость транспортировки и стоимость монтажных работ
  •  Ангар с таким каркасом имеет больший вес по сравнению с бескаркасным ангаром и поэтому предъявляет повышенные требования к фундаменту. Трудности могут возникнуть при строительстве сооружения на грунтах с невысокой несущей способностью. Выход – делать качественный ленточный фундамент, либо на винтовых сваях, либо столбчатый (для того, чтобы вес сооружения базировался на прочных породах, и пучение грунта никак не сказывалось на фундаменте)
  • Стоимость ангара под ключ из лмк от 4500 рублей за м². Есть возможности сэкономить: на фундаменте, если делать его самостоятельно, на обрешетке кровли (прокладку между каркасом и кровлей опытные авиаторы рекомендуют делать из древесных досок вместо металлопроката)

Вариант ангара со стальным каркасом из двутавров симметричного сечения


  • Высота таких ангаров до 30 метров, ширина любая
  • По желанию в такой ангар можно установить подкрановую балку для крана опорного типа
  • Ввиду того, что весят конструкции достаточно много, то и требования к фундаменту достаточно высокие, как и стоимость
  • Стоимость: выше, чем у лмк, один только каркас вам обойдется порядка 4500 – 5000 рублей за 1м²
  • Вообще строительство такого сооружения оправдано, если у вас несколько пролетов и высота ворот для пассажирского линейного самолета
  • Использовать в любом снеговом и ветровом районе

Варианты изготовления фундамента

Вариант фундамента для подходящего ангара выбирается исходя из веса конструкции. Так вес сооружения с каркасом из лмк и профнастилом 12x18x4 находится в пределах 9 тонн, плюс вес самого фундамента. Приемлемый вариант, удовлетворяющий нагрузкам на грунт, оптимальный по цене, – это столбчатый фундамент. Если есть у вас пучинистые почвы, которые при замерзании увеличиваются в объеме, можно выбрать вариант надежнее – винтовые сваи.


По стоимости изготовления для каркаса 12×18 столбчатый фундамент обойдется в сумму от 15000 рублей, фундамент на винтовых сваях от 25000. Строительство столбчатого фундамента по времени займет порядка 11 дней, работа вместе с застыванием.

Выводы

Вариантов строительства ангаров для частного  самолета на рынке много, каждый имеет свои плюсы и минусы:
  • Тентовые укрытия подойдут для тех, кто вынужден постоянно менять место базирования. Их достоинство в мобильности, недорогой сборке и хорошем качестве. Но вот стоимость…, за ангар 15 на 10 нужно будет выложить в районе 900000 рублей.
  • Бескаркасные ангары — лучший вариант по стоимости для постоянного места базирования, но явный его недостаток в том, что переустановить где-либо в другом месте нельзя. Кроме того, строительство бескаркасного варианта может быть оправдано при площади от 100-400 квадратных метров (у каждого строителя по своему) из-за высоких накладных расходов. А по цене: стоимость ангара 12 x 18 под ключ от 700000 рублей в зависимости от региона.
  • Бескаркасный разборный ангар в виде «собери сам» с размерами 12,55 x 18,05 обойдется в 608 000 рублей, а дополнительно придется платить за фундамент, монтаж, а также ворота.
  • Каркасный прямоугольный ангар из лмк наиболее гибкий в строительстве: можно заказать каркас в виде набора «сделай сам» 12 x 18 от 740000 рублей в разобранном виде, плюс фундамент (от 15000 рублей), плюс ворота (от 50000), плюс работа. Есть и возможность сэкономить: например, если обрешетку между каркасом и кровлей не заказывать на заводе, а сделать самому из досок (экономия 50000 рублей), ворота можно сделать тентовые.
  • Ангары на основе ферменного каркаса и двутавров не рассматривались совсем в виду их высокой стоимости.


В основном на стоимость каркаса влияет снеговой район: так для перевода каркаса из 5 снегового района в 3-ый его стоимость нужно уменьшить в 1,5 раза. В том случае, если прописка у самолета временная и есть свободное время, то можно купить сборно-разборный ангар в разобранном виде, нанять бригаду и построить самостоятельно. Вот примерно такая стоимость жилья для самолета. Стройте ангары и летайте на здоровье.

источник: http://1aviaclub.ru

comments powered by HyperComments

Подписывайтесь на нашу рассылку

И получайте первым самые полезные статьи и материалы на тему современного строительства и новых технологий!